История развития троллейбуса в г.Уфа

В январе 1962 года появился первый троллейбус.

В 1972 году имели в распоряжение троллейбусного депо 30 км линий и 19 машин, а в 1982 году уже было построено 115 км троллейбусного пути, по 12 маршрутам ходила 201 машина.

И все эти годы (1960-1980) коллектив управления, обеспечивая выполнение общего плана перевозки пассажиров более чем на 100 %.

С 1972 года по 1981 год начальником управления работал Лысенко Иван Степанович, инженер-железнодорожник, прибывший по направлению вышестоящих органов. С апреля 1981 года по декабрь 1983 года начальником управления работал Буткач Эдуард Тимофеевич, до этого проработавший в должности главного инженера 11 лет. Трудовую деятельность начал с 20 января 1958 года мастером ВРМ, затем работал техноруком, с 1970 года — главный инженер депо им. Зорина С.И., с декабря 1971 года — главный инженер Уфимского Трамвайно - Тролебусного Управления (УТТУ).

С октября 1982 года этого года по апрель 1995 года начальником управления работал Богданов Иван Павлович — опытный инженер, хозяйственник, заслуженный работник электротранспорта.

В 1986 году Управление приступило к строительству третьего троллейбусного депо на 200 машин. К этому времени протяжённость трамвайных путей составляла 156 километров, контактной сети – 156 километров (по трамваю) и 131 километр по троллейбусным линиям.

В 1990 году в Управлении работали более 500 людей, из них 30 монтёров контактной сети. При этом по штатному расписанию обычно полагалось больше.

В 1995 году протяженность трамвайных путей осталось таким же, количество маршрутов уже было 22, перевозка пассажиров составляла 90,17 миллионов в год. Коэффициент выпуска по плану составлял 70 %, фактически – 63 % из-за ремонта подвижного состава. Это были в основном машины чешского и рижского производства.

В марте 1998 года и по нынешний год администрацией города Уфы начальником МУЭТ назначен Хусаинов Марат Асхатович. Трудовую деятельность в трамвайно-троллейбусном управлении начал со 2 октября 1968 года секретарем комитета ВЛКСМ, с 1972 года — начальник маршрута троллейбусного депо № 1. В 1987 году стал главным инженером управления. На этой должности проработал до назначения начальником управления 11 лет.

Сегодня трудно представить жизнь нашего города без электротранспорта: трамвай и троллейбус вошли в быт горожан как самые обычные бытовые вещи, но в более грандиозном масштабе.

Троллейбусные линии опоясывают 157,5 км, по которым ходят 197 машин, они перевозят за год 89,7 млн. горожан. Кстати, троллейбусы – самый чистый экологический вид транспорта.

Электротранспортное хозяйство нашего города очень сложное, имеет разветвлённую структуру, состоящую из разных служб – энергохозяйственой, ремонтной, обслуживание, охраной и др., не видимые многим, но четко выполняющие свои функции.

Согласно распоряжению администрации города и приказу № 468 от 15 октября 1993 года трамвайно-троллейбусное управление переименовано в Муниципальное управление электротранспорта. В настоящее время коллективу МУЭТ предстоит решить такие главные задачи, как:

  • пополнение троллейбусного парка новыми троллейбусами, что позволит уменьшить интервалы движения на существующих маршрутах;
  • обновление подвижного состава, т.к. процент износа составляет более 60%;
  • строительство троллейбусной линии "Депо № 3 - Сипайлово - ДОК - Инорс - ДОК";
  • внедрение радиостанции с речевым информатором на весь подвижной состав.

Развитие Уфимского электротранспорта шло десятилетиями – в феврале 2002 года исполнилось 65 лет, как по улицам города пошли первые трамваи.

Необходимо решать и другие нелегкие проблемы. Например, изучение пассажиропотоков на маршрутах, что позволит откорректировать графики и расписание движения.

Жизнь ставит перед электротранспортниками новые и все более важные задачи. Коллектив УТТУ стремится решать их целеустремленно и творчески — во благо жителям и гостям Республики Башкортостана.